Евангелие чечевичной похлебки
В одной из бесед со Своими учениками Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего». Этим Он дал понять, что Царство Божье, утвержденное Им, и секулярный мир существуют как два параллельных мира, с абсолютно разными законами, принципами, порядками и устройством. И когда человек становится христианином, то есть, переходит из царства мира сего в царство Божье, он сталкивается с этим разительным различием в фундаментальных законах функционирования этих двух миров.
Омой меня, но не намочи меня
И, прежде всего, эти диаметральные различия касаются жизненных ценностей, или того, что таковыми считается: успех, слава, богатство, власть, сила, благосостояние, счастье. Иисус очень часто говорил об этих вещах, но говорил то, что не вмещалось в умы людей.
О власти:
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. (Матф. 20:25-27)
О славе:
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф. 6:2-4)
О богатстве:
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матф. 6:19-21)
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. (Мар. 10:25)
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф. 6:24)
О силе:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. (Матф. 5:39)
О счастье (блаженстве):
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. (Матф. 5:11,12)
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. (Лук. 6:22,23)
И не удивительно, что многие, кто слышал эти слова, не принимали их, говоря: кто может вместить это? А многие откровенно почитали Иисуса «вышедшим из себя», сиречь, сумасшедшим.
Можно прекрасно понять тех людей. Они не были христианами. Для подавляющего большинства из них Он был сыном плотника, ставшим странствующим духовным учителем, только и всего. И лишь немногие усмотрели в том, что он проповедовал великие Божьи истины, расширяющие понимание учения и заповедей Ветхого Завета, и выводящие человека на новый, более продвинутый уровень богопознания.
Однако, мне не понятно, почему многие христиане ХХ - XXI века, к тому же, именующие себя «евангельскими» уподобляются тем современникам Христа, и провозглашают то же самое, что провозглашали они: «Да как же можно в такое верить? Не безумие ли это? Кто может такое вместить»? Но провозглашают не прямо и открыто, как провозглашали те люди, а исподволь, при помощи того, что Писание называет «хитрым искусством обольщения», а современное богословие – секуляризацией христианского сознания.
Греческое слово metanoeo, которое в текстах Нового Завета переводится как «покаяние», в оригинале сложносоставное слово, дословно означающее «изменение образа мышления». И действительно, вступая в Царство Христа мы изменяем наш образ мышления, с мирского на духовный, приобретаем то, что Павел называет «ум Христов», начинаем мыслить категориями Царства Божьего, сообразуя духовное с духовным.
Разумеется, это процесс не сиюминутный, а динамический, прогрессивный. И будет продолжаться он, как гласит Писание, «до последнего дня».
Однако, не нужно быть «семи духовных пядей во лбу», не нужно получать «сверхоткровения», или степени магистров богословия, что бы понять, что отношение к тем вещам, которые я перечислил выше, в Царстве Божьем, сиречь, в Церкви Христовой, должно принципиально отличаться от отношения к таковым в мире.
Однако, для многих христиан так велик соблазн «контрабандой» пронести через «таможню» Царства Божьего мирские ценности, запрещенные к провозу.
И начиниваются попытки облачения мирского образа мышления в обертку «библейского обоснования», методом герменевтической эквилибристики и притягивания экзегезы за уши к придуманной догме.
И вот оно! Эврика! Оказывается, хитон Иисуса был эквивалентен костюму от «Армани», А ослик Иисуса был эквивалентен «Mersedes S600 L», а дары волхвов – это несколько миллионов долларов и т. д.
Очень часто подобные доктринальные конструкции очень трудно обосновать новозаветными категориями. И вот вам палочка-выручалочка – Ветхий завет.
И уже Моисей – это оправдание властного пастора, доминирующего в общине. Система Иофора – это оправдание превращения христианской общины в непонятно какую структуру религиозного профиля, и далее – везде.
Но при этом, почему то, абсолютно опускаются настолько очевидные контраргументы Писания, что просто диву даешься, как можно на столько искажать Писание и на столько смещать акценты.
Апостолы, которые распоряжались большими финансовыми потоками, почему-то не покупали себе роскошные колесницы, а ходили и благовествовали пешком.
Но современные «апостолы-помазанники» никак не могут обходиться в своем служении без «Ролс- Ройсов», «Мерседесов» и «Лексусов».
Во время большого пробуждения в Иерусалиме, после дня Пятидесятницы, когда популярность апостолов и христиан в народе была очень велика, они не воспользовались этим, и не стали создавать политическую партию в противовес фарисеям и саддукеям. А нынешним «помазанникам» просто необходимо идти в политику, создавать партии и устанавливать «христианское правительство».
Апостол Павел, что бы не обременять общину, и не вызывать лишних сплетен и кривотолков в свой адрес, по ночам шил палатки, зарабатывая себе на жизнь.
А нынешние пасторы не могут обходиться без личных кабинетов с секретарями, кожаных кресел, дорогой мебели, телохранителей и штата прислуги.
Посещая социальные сети, типа «Одноклассники», «В контакте», «Мир тесен», частенько встречаю странички знакомых пасторов, и заметил одну закономерность: все они размещают фотографии в стиле «жизнь удалась»: в дорогих костюмах, в кожаном кресле в собственном кабинете, гламурные, сытые, лоснящиеся. Убери из анкеты «Род деятельности - пастор церкви», ни дать ни взять – олигархи или банкиры. Вот такие у нас теперь слуги и рабы, к которым на прием положено за месяц записываться, что бы тебе послужили.
Кто-то может возразить – это Бог их благословляет. Однако, очень сложно считать благословением элементарное присвоение результатов чужого труда, обложив свою паству десятипроцентным «налогом на веру», именуемым в христианском просторечье «десятиной». И вряд ли можно назвать «служением» выйти и покрасоваться на сцене в гламурном костюме, в свете прожекторов и лучах славы. Потом в сопровождении охраны, оттесняющей паству от «помазанника», сесть в свой шикарный лимузин и укатить в свой роскошный особняк, оставив паству до следующего воскресенья ждать с кафедры «великих откровений» «помазанника», со всеми их нуждами, проблемами, вопросами. Есть ли в этом что-то от Иисуса? От апостолов? Если это служение пастыря по Новому Завету, тогда я, видимо, Элвис Пресли.
Посещая некоторые католические и православные общины, к большому удивлению своему заметил, что многие католические и православные священники намного ближе к своей пастве, чем протестантские «новопомазанники».
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сейчас!
На заре перестройки по ТВ часто показывали певца Александра Барыкина, с песней «Программа передач на завтра». Припев у нее был такой:
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сегодня!
Нет, нет, нет, нет, мы хотим сейчас!
Не смотря на всю шуточность песни, в ней был скрытый политический подтекст, и как рассказывал сам Барыкин, он опасался, что эту песню могут снять с эфира. Смысл был в том, что имелись в виду наши тогдашние коммунистические лидеры, которые обещали народу хорошую жизнь, но «завтра».
А народ отвечал «Хватит кормить «завтраками», мы хотим жить достойно сейчас».
И некоторые христиане, уподобляясь этим людям, так же заявляют Богу – мы хотим все и сразу, здесь и сейчас. Но что нам говорит Писание?
…суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. (Прит. 30:8-9)
Бог никогда не даст человеку того, что смогло бы встать между Ним и человеком, и отвратить человека о Бога. И как мы видимё на это способны как нищета, так и богатство. Принцип разумной достаточности - вот Божий принцип в обеспечении наших материальных нужд. И эта же идея прослеживается и у Христа:
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф. 6:24-33)
И у апостолов:
Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:6-10)
Этиологию и патогенез этих скорбей весьма легко объяснить. Если учение априори ложно, то работать оно не будет. Тем более, учение, очень напоминающее известную русскую народную сказку, в которой ихтиологическая мантра «По щучьему велению!» заменена на теологическую «Во имя Иисуса!» И вот тут велик соблазн начать действовать вместо Бога, и изыскивать схемы, которые могут реализовать желание получить все и сразу. И, как вы думаете, где же христиане такие схемы находят? Правильно. В нашем старом добром царстве князя века сего. Благо, схем подобных он может предложить великое множество.
И мы с досады локти гложем, но понять никак не можем
Этот мир пропитан ложью, как бисквиты коньяком
И мы лезем вон из кожи, чтоб встречали по одёже
Но обещанное счастье обернулось тупиком.
Да, Бог обещает нам:
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор. 2:9)
Но разве где-то написано, что мы должны получить это здесь и сейчас?
Да, Иисус сказал:
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. (Мар. 10:29,30)
Но о материальном ли говорит здесь Иисус? Можно ли среди гонений обладать христианам землями и недвижимостью? Однако слова Иисуса истинны, и исполнились в моей жизни тоже. С тех пор, как я вступил в Божью семью, у меня появилось великое множество братьев, сестер, домов и земель по всей земле.
И где бы я ни был, что бы со мной ни случилось, в любом городе, в любой стране мира, меня ждут кров, пища, помощь и поддержка. Достаточно только узнать номер телефона ближайшей евангельской церкви.
Что же говорит Христос и Писание о жизни верующих на земле?
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (Иоан. 16:33)
…утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян. 14:22)
Что-то не вижу я здесь ни гламурных пиджаков, ни лимузинов…
Есть один известный библейский персонаж, по имени Исав. Его имя стало нарицательным, и неразрывно связанно с одним растением из сорта бобовых – чечевицей. У Исава тоже была одна особенность характера – он хотел получать все, что желал «здесь и сейчас». Его плотские желания были на столько сильны, что он прикладывал все усилия для их реализации, не задумываясь о последствиях, о том, какую цену придется за это заплатить. Мы все знаем, как все печально закончилось для Исава. И его история весьма поучительна.
И если некто, весь гламурный и самодостаточный, с освещенной прожекторами сцены, предлагает тебе все и сразу, здесь и сейчас, не спеши верить. Подумай, а не чечевичную ли похлебку тебе предлагают? И что от тебя потребуют взамен? Ведь, как правило, продавцам чечевицы альтруизм не свойственен.
Вадим Сибирский
Размещено 13.03.2009
ссылка на источник