ШКОЛА КАТОЛИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ И ДУХОВНОСТИ

Санкт-Петербург

Богословские курсы для мирян
при Католической Высшей Духовной Семинарии
"МАРИЯ – ЦАРИЦА АПОСТОЛОВ"
на ГЛАВНУЮ
Пусть Господь дарует мир на святой Земле

      Экуменическое сообщество св. Франциска, католическое общество "Терра Мариана" и Хельсинская межконфессиональная миротворческая группа приглашают поддержать просьбу Святейшего Отца о молитве за Палестину и Израиль новенной о мире с 6 по 15 января, упоминая в своих молитвах, как сказал Папа Бенедикт XVI, -“жертв, раненых, всех тех, кто живут с разбитым сердцем, в страхе и тревоге, дабы Господь благословил их исходящей от Него силой утешения, терпения и мира”. Помолимся же о том, чтобы “Младенец в яслях … вдохновил власти и ответственных руководителей с обеих сторон - израильской и палестинской - на немедленные действия, направленные на прекращение нынешней трагической ситуации”
      Сегодня на Святой земле снова раздается грохот снарядов, льется кровь. В любой войне страдает прежде всего мирное население. Профессиональные военные сознательно идут на риск, и они имеют навыки и знания, как этот риск свести к минимуму. А вот простые жители, как палестинской Газы, так и прилегающих израильских городков, страдают больше всего. Постоянный стресс и страх смерти, грохот бомбардировок, отсутствие бытовых удобств, нехватка воды, пищи, медицинской помощи, разрушенные жилища, рухнувшие планы, разбитые жизни – все это несет с собой война.
      Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: (Матф. 24:6)
      Сегодня трудно, да наверное и поздно, судить о том, насколько возможно было предотвратить военное столкновение. Противоречия между Израилем и радикальными палестинскими политиками слишком велики. Одни желают спокойствия своей стране, обретенной после веков рассеяния. Другие – считают этой землю своей исконной территорией, и воспринимают Израиль оккупантами. И первые и вторые не готовы к компромиссам, и намерены проливать кровь ради воплощения своей версии правды.
      Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Иоан. 3:19)
      Новая война началась в Рождественское время. Католическая и протестантские церкви только что встретили и прославили Рождение Спасителя. Православные христиане (среди которых немало арабов-палестинцев) еще ждут этого славного дня. Кроме того, 1 января, католическая церковь отмечает День Мира, праздник примирения.
      Примирение – чрезвычайно важная тема в эти неспокойные дни. Это то, к чему должны призывать христиане. При этом важно смотреть глубже мирской реальности. Для светского человека невозможно примириться с террористами, невозможно простить врагов, невозможно представить мирную жизнь евреев и палестинцев на одной земле. Но мы – люди, которые живут верой и смотрят на мир через призму Божьего видения.
      Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор. 5:19)
      В истории мы знаем множество случаев, когда абсурдное с точки зрения мира сего, приводило к революционным результатам. Святой Франциск считался бы в наши дни неудачником. У него не было серьезных финансовых ресурсов, не было профессионально организованной миссии, даже поддержка со стороны известных служителей и та была очень слабой. «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». (1Кор. 1:27) Его влияние на Церковь и даже культуру Западной Европы трудно переоценить. Он говорил о радости во времена мрачного средневековья, он проповедовал любовь в атмосфере закона, он говорил о примирении, когда враждовали и воевали друг с другом даже соседние города, не говоря уж о странах. И тем не менее, его безумная проповедь, произвела колоссальные изменения и продолжает их до сих пор.
      Может быть наш голос будет слаб, его не услышат сильные мира сего в Израиле и Палестине. Но его услышит Бог, и, поэтому, мы можем сделать нечто большее: измениться в своем сердце. Простить врагов, и стать свидетелями примирения, свидетелями Божьего Мира. И молиться о мире на Святой Земле. О сокрушении твердынь в сердцах террористов, о вразумлении политиков, о Божьей защите для всех христиан в Палестине и Израиле, о Божьей любви для мусульман и иудеев.
      Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. (Рим. 14:17-19)
      Я приглашаю всех вас начать новенну о мире для Израиля и мире для Палестины. Каждый день, ровно в полдень по среднеевропейскому времени (+1 час для Латвии, +2 часа по Москве), прервем на 5 минут наши дела и помолимся Экуменическим Розарием с Молитвой св.Франциска в завершение в этом намерении. Это будет наша общая молитва, в которое мы будем единым сердцем и едиными устами взывать к Господу. Тексты молитвенного правила вы можете найти на сайте http://www.ecumena.ru/molitva/...
      Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф. 18:20)

Размещено 06.01.2009
ссылка на источник



Сайт управляется системой uCoz