ШКОЛА КАТОЛИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ И ДУХОВНОСТИ

Санкт-Петербург

Богословские курсы для мирян
при Католической Высшей Духовной Семинарии
"МАРИЯ – ЦАРИЦА АПОСТОЛОВ"
на ГЛАВНУЮ
Ульф Экман призывает христиан к единству

      После разжигания разногласий в течение последних 25 лет из-за своей проповеди "Учения веры", шведский пастор Ульф Экман снова оказался в центре внимания. На этот раз за то, что он принимает католических и протестантских лидеров, выступающих за объединение всех христиан "под властью Папы". Последние годы известный пастор Слова Жизни из Уппсалы все больше общался с католическими лидерами и представлял своим последователям католическое и православное вероучение, в частности, в своем журнале Keryx. Однако, Экман настаивает, что не принял католичество, а просто расширяет свое богословие и пропагандирует "единство сердца".
      Ульф Экман"Бог говорит мне также сильно о единстве, как раньше Он говорил мне о вере", сказал Экман в интервью журналу Charisma. "С секуляризмом и исламом, захватившими Европу, призывов к возрождению недостаточно. В наше время нужно сильное, эффективное единство, включая исторические церкви.", считает пастор Экман.
      Воспринимать Римско-католическую Церковь, как "блудницу вавилонскую" неуместно", говорит пастор. "С таким большим отступничеством и отрицанием фундаментальных истин среди протестантов, даже в пятидесятнических и харизматических церквях, кто мы такие, чтобы показывать пальцем на католиков?" "Блудница есть во всех деноминациях. Но также и Тело Христово присутствует во всех деноминациях и, конечно, в Католической Церкви", убежден Ульф Экман.
      Взгляды Экмана одобряют многие шведские церкви, также и интерес к католической и православной духовности, католическим паломничествам и уединению, подобному монастырскому, растет в пятидесятнических и харизматических кругах. Католический епископ Швеции, Андерс Арборелюс, сказал Charisma, что "многие протестанты подходят к Католической Церкови с большими ожиданиями".
      Другие глубоко взволнованы. В апреле и октябре евангелики собрались в Оребро, шведском евангелическом центре, чтобы подчеркнуть, что для католиков единство всегда означало и до сих пор означает подчинение Папе. Арборелюс, кажется, подтверждает этот взгляд, говоря: "Мы не можем пренебрегать личным желанием Иисуса, что все единство должно быть связано с Апостолом Петром", то есть, с Папским престолом.
      Критика не пугает Экмана. Он выступает на католических харизматических собраниях и взаимодействует с Oasis, центром харизматического лютеранского обновления в Швеции. Соединяя в себе высокоцерковность и литургический профиль с широким экуменическим подходом, Oasis, пожалуй, является крупнейшим харизматическим движением в стране.
      Некогда лютеранский пастор, Ульф Экман разорвал со своей прежней деноминацией в 80-е и 90-е из-за своего увлечения богословием успеха. Но в 2007 Экман проповедовал на пятидесятнической конференции Oasis, а в 2008 он был приглашен как почетный гость на летнюю конференцию Oasis и занимал место на трибуне во время проповеди Raniero Cantalamessa, монаха-францисканца, который считается "личным проповедником" Папы.
      Экман также приглашал Арборелюса в Слово Жизни, намеренно не вступая с ним в дискуссии и спорные вопросы, а принимая просто как брата во Христе. "Нам нужно узнать друг друга лучше. Единство начинается в сердце, а не в богословии", считает Ульф.
      Арборелюс сказал журналу Charisma, что Экман и другие, рассматривают некоторые противоречивые католические "догматические акценты", как полезные. И хотя католическая позиция "не до конца принимается", сказал он, "я думаю, что Экман и другие теперь видят ключевую роль Папы, как символа единства и важность Девы Марии".
      Избегая богословских дебатов с католическими лидерами, Экман вызывает споры среди сторонников возрождения, а также призывает их поменять кое-что в своей теологии. "Если кто-нибудь может провозгласить себя лидером, в результате получается беспорядок. Нам нужно развивать осознание истории. Ранняя церковь не была кучей счастливых харизматов. В ней было номного больше порядка и структуры, чем нам говорят".
      В частности, многих критиков разочаровывают участие Экмана в деятельности Оснабрюкского монастыря, лютеранской монашеской общины, расположенной в часе езды западнее Уппсалы. Номинальный лютеранин, настоятель монастыря, аббат Цезариус Каваллин, горячий защитник единства всех христиан под властью Папы и он публично обращается к Экману, как к "опоре".
      Экман жертвовал деньги на строительство новой Церкви Единства в Цstanbдck, и в проповеди в монастыре он обратился к Марии, как "Приснодеве" - католическая терминология свидетельствует о том, что Мария осталась Девой несмотря на то, что родила Иисуса и была замужем.
      "Я нахожу это очень интересным, что все реформаторы до и включая Уэсли придерживались взгляда о приснодевстве Марии. Другие интерпретации были впервые представлены либеральными богословами", сказал Экман на конференции.
      Он сказал, что ему нравится атмосфера в Оснабрюке, а Каваллин это его давний коллега. "Поэтому я дал деньги на эту новую церковь", пояснил Ульф Экман.

Томас Диксон

Размещено 05.01.2009
ссылка на источник



Сайт управляется системой uCoz