ШКОЛА КАТОЛИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ И ДУХОВНОСТИ

Санкт-Петербург

Богословские курсы для мирян
при Католической Высшей Духовной Семинарии
"МАРИЯ – ЦАРИЦА АПОСТОЛОВ"
на ГЛАВНУЮ
Российские католики готовятся к Неделе молитв о единстве христиан

    Чтобы они в руке Твоей были одно.
(Иез 37,17)

      Российские католики готовятся к Неделе молитв о единстве христиан, которая по традиции пройдет с 18 по 25 января. Они приглашают в свои храмы и часовни христиан разных конфессий на экуменические богослужения и сами принимают приглашения помолиться вместе с теми, кто верует во Христа.
      Согласно документам, подготовленным и опубликованным к Неделе молитв о единстве христиан Папским Советом по содействию единству христиан и Комиссией Веры и Конституции экуменического Совета Церквей, ее девизом в 2009 году будут слова из ветхозаветной книги Иезекииля «Чтобы они в руке Твоей были одно» (Иез 37,17).
      В Библейском тексте на Неделю Молитв – отрывке книги пророка Иезекииля – говорится о единении сынов Израилевых: «… так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом… И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки» (Иез 37, 15-28)
      «Введение к экуменической литургии Слова» поясняет, что выбранный отрывок Ветхого Завета показывает, насколько сильно Бог желает единства двух разделенных колен Израилевых. «Пророческий жест Иезекииля, соединяющего два деревянных жезла, представляет собой воссоединение Северного и Южного Царств Израиля», – говорится в документе.
      В нем подчеркивается и роль ветхозаветного пророка: «Бог полагается на своего пророка, чтобы побудить к этой работе возобновления в единстве. Иезекииль принимает поручение и миссию возвестить Израилю о том, что Бог желает объединить израильские царства и сделать их “одно в руке Своей”».
      Однако этим миссия пророка не исчерпывается. Как гласит «Введение к экуменической литургии Слова», пророк должен призвать народ к покаянию, «чтобы подготовить путь к будущему примирению и миру, что осуществится только после искреннего покаяния Израиля. Пророк должен провозгласить безотлагательную необходимость этого покаяния во имя Господа». «Любой желающий единства согласно Завету, должен оставить идолов и быть очищенным Богом».
      Отрывок Священного Писания имеет значение и для наших современников. «Мы, христиане, посланные ко всем народам, надеемся и молимся о полном общении во Христе. Поэтому эта литургия Слова, основанная на тексте из 37 главы Книги Иезекииля, призывает нас поразмышлять – в свете Христа – над призывом пророка к единству Народа Божия», – говорится в документе, опубликованном Папским Советом по содействию единству христиан.
      Согласно установленному порядку литургии Слова, богослужение начинается со звука гонга, а сама литургия открывается призывом укрепить веру в Божием желании единства (Иез 37: 15-19, 22-24a). Евангелие (Ин 17: 8-11) провозглашает, что дар нашего духовного единства был получен через смерть и воскресение Иисуса Христа.
      В своих прошениях во время литургии христиане разделяют надежду и молитву Иисуса о единстве и Его страстном желании видеть верующих работающими вместе в любви, ради обновления мира в справедливости. В заключение литургии ее участники будут исповедовать текстом Послания к римлянам (Рим 8: 38), что ничто не отделит их от любви Христовой и от Бога нашего Отца, Который все обновил в Нем. «Бог посылает нас быть свидетелями нового творения. Это является ободрением для всех христиан, которые через свое экуменическое обязательство способствуют осуществлению этого нового условия единства в воскресшем Христе», - говорится в документах Папского Совета по содействию единству христиан.
      Молитва во время обряда покаяния в нынешнем году предложена Церквами Кореи, народам, разделенным на два государства. Папский совет устами предстоятеля богослужения взывает к верующим: «Выслушаем пророка Иезекииля, который имел видение Бога, соединившего две половинки деревянного жезла. Мы соединяемся как христиане разделенных общин, чтобы молить прощения за скандал нашей разобщенности и за нашу неспособность быть послами примирения в мире».
      Отвечая на слова предстоятеля, христиане просят единства. Они обращаются к Господу: «К Тебе приходим мы с нашей неспособностью ответить на страдание и разделение мира» и просят сделать их орудием Его примирения.
      За литургией Слова следует проповедь, после которой верные обращают к Господу ходатайственные молитвы и осуществляют символический жест единства и мира.
      В 2009 году во время богослужения верные будут молиться о поместных христианских общинах, о Церквах и экуменических группах; о присутствующих на богослужении и просить Господа о преодолении разделений, которые держат людей вдалеке друг от друга.
      Христиане на совместной молитве будут просить о более глубоком осознании ценности общего крещения в единого Христа. «Господи, укрепи каждого из нас и наши общины, в то время как мы продвигаемся на пути к единству, которого Ты желаешь для Своих учеников», – такие слова они обратят к Господу.
      Христиане будут молиться о духовных наставниках и иерархах Церквей, чтобы «Дух Святой продолжал просвещать их и одаривать их благодатью трудиться в гармонии, радости и любви», а также о гражданских властях, «чтобы они трудились ради справедливости и мира» и получили от Господа «мудрость быть внимательными к нуждам всех, особенно самых уязвимых членов общества».
      На богослужении прозвучат молитвы о государствах, раздираемых конфликтами и противоречиями, и о разделенном корейском народе с тем, чтобы «поиски единства, несмотря на политическую разобщенность, могли принести плод и быть знаком надежды для всех тех, кто ищет примирения посреди стольких разделений». Богослужение продолжится прочтением молитвы Отче наш.
      Во время экуменической литургии после произнесения молитвы верующие по призыву предстоятеля обменяются знаком мира. Согласно описанию, данному Папским Советом по содействию единству христиан, символический жест единства, будет заключатся в следующем: «Верные, держащие в руках деревянные палочки, связывают их по две, соединяя их в знак нашего примирения, которое является инициативой и делом Господа, держащего нас в Свое руке, и поднимают их вверх, так, чтобы они были хорошо видны; затем подходят к стоящему перед алтарем кресту и кладут их к его подножию».В описании жеста содержится уточнение: «Во время провозглашения Символа веры можно поднять крест и, если есть возможность, привязать палочки к кресту так, чтобы они составили его продолжение. В церквах, где купель расположена по центру, символический жест можно совершить там, в память о крещении, в котором мы являемся «едиными в руках Бога»».
      После осуществление жеста единения, участники экуменического богослужения соединят голоса в совместном исповедании Никео-Константинопольского Символа веры: «Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь»
      За произнесением Символа веры последует чтение Послания к Римлянам: «Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
      Предстоятель обратится к верующим со словами: «Мы оставляем место молитвы, чтобы вернуться к нашим заботам и к повседневности. Мы оставляем это место, укрепленные в вере и надежде, ибо Бог наш Отец соделал все сущее новым в Иисусе Христе. Он посылает нас свидетельствовать о Его любви и занять отведенное нам место в новом творении. Пусть Бог, знающий наши радости, горести и боль, направляет нас всегда, и чтобы мы могли быть мужественными, оставаться верными и жить жизнью, достойной христианской веры».
      Богослужение завершат заключительная песня и благословение.

Размещено 18.01.2009
ссылка на источник



Сайт управляется системой uCoz